Макет как инструмент увеличения продаж

Качественно выполненный макет напоминает настоящее произведение искусства. Если говорить о продажах в сфере недвижимости, то он позволяет рассмотреть будущей дом, целый квартал в мельчайших подробностях. Практически у всех потенциальных покупателей жилья или коммерческой недвижимости уменьшенные копии зданий вызывают детский восторг.

Сферы применения макетов

Чаще всего макеты как инструмент продаж используются в сфере недвижимости. По этому пути пошли музеи, которые создают отдельные миниатюрные локации и таким образом привлекают посетителей на выставки.

Туристические агентства воссоздают в макетах отдельные уголки городов с достопримечательностями или места отдыха. Сами дизайнеры часто пользуются этим инструментом. Достаточно легко показать свою работу, если сделать макет квартиры, где после ремонта было проведено интерьерное оформление.

Промышленные предприятия также используют этот инструмент. Перед выставкой заказывают макет своих мощностей и показывают потенциальным инвесторам его на профильных выставках.

Визуализация как нельзя лучше покажет, стоит ли вообще рассматривать то или иное предприятие для вкладывания денег.

Торговые центры часто используют макеты. Они позволяют будущим арендаторам оценить возможности здания, понять, где их магазин будет более эффективно работать.

Нужна ли детализация?

Детализация важна при создании макета. Если брать пример со сферой недвижимости, то нередко, после презентации, потенциальный покупатель получает рекламный проспект. В нем есть все, но планировка и визуализация не вызывает никаких чувств. Но, чтобы продать, надо «зацепить» покупателя, вызвать положительные эмоции и интерес. Именно макет позволяет добиться этих целей.

Реалистичная миниатюра всегда нагляднее любой, даже красивой картинки.

Макет позволяет представить себя внутри жилья или целого микрорайона. Такого преимущества у двухмерных чертежей и изображений нет.

Как формируется цена?

Для определения стоимости макета учитывается множество факторов. Ведь каждую деталь будущей проекции необходимо спроектировать в специальных компьютерных программах, с точностью до 0,1 мм. Только после этого создается макет на фрезерном станке, только после этого наносится изображение на заготовки.

А чтобы максимально сделать макет естественным, потребуется еще множество работы.

Например, для создания хаотического освещения в высотном доме, может использоваться до 8 слоев пленок и пластика. Помимо этого, если требуется изготовить пешеходов, машины, то на это уйдет много времени. Это очень кропотливая работа, требующая внимания и скрупулезности.

Чем больше деталей, тем выше трудозатраты.

За небольшой макет придется заплатить от 50 тысяч рублей.

Чем больше масштабы и количество деталей, тем выше цена, которая может достигать 150 тысяч и более. Зато, макет окупается после продажи 1-2 квартир. После этого он приносит только прибыль.

Как факторы влияют на формирование цены?

Чтобы понять примерную стоимость будущего макета, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Материал изготовления. Это может быть дерево, пенопласт, пеноплекс, картон, пластик. Дешевле всего обходятся макеты из картона, но они недолговечные. Лучше всего сохраняются пластиковые, которые и стоят дороже.

2. Детализация. Условно ее делят на 3 группы: высокая, средняя и низкая. В последнем случае, на макете не будет рельефа и текстуры. Самый дорогой вариант – высокая детализация. В этом случае уже отображается не только рельеф, но и прорисовываются окна, свет, люди, ландшафт. То есть максимальная естественность.

3. Масштаб. Чем больше макет, тем больше деталей, и тем выше цена.

4. Дополнительные элементы. Это может быть подсветка или интерактивные элементы, которые увеличивают стоимость готовой работы.

И естественно, если вы хотите получить макет «на вчера», то за скорость придется доплатить.

Стоит ли отказываться от экскурсий на объект?

На самом деле, макет будущего дома является дополнительным маркетинговым инструментом.

Не нужно отказываться от экскурсий на стройку. Такой поход не менее важен для покупателя, он должен понимать, что строительство идет своим чередом.

Дополнительные элементы (движущиеся элементы и подсветка)

Макеты с движущимися деталями, подсветкой намного эффективнее. Такой прием позволяет «оживить» всю работу, так сказать «наполнить его жизнью».

Например, если жилой дом возводится недалеко от реки, то по воде могут плавать корабли. По дороге могут ездить машины, а по улице передвигаться пешеходы.

Если макет используется для привлечения интереса к промышленному предприятию, то можно создать процесс загрузки продукции. А процесс работы СПГ можно организовать при помощи подсветки.

Если речь идет о ферме, то внутри могут располагаться животные.

Когда продается жилой дом с типовой планировкой квартир, то можно отдельно сделать планировку квартиры. На макете показать мебель, другие элементы интерьера. Для строящихся микрорайонов, очень важно показать, какой планируется ландшафт, инфраструктура, освещение и подъездные пути. Выгодно подчеркнуть атмосферу, в которой будет жить человек. Для частных домов можно визуализировать весь двор, где будет беседка, деревья, кусты, машина, гараж и так далее

В целом, в макете можно показать все, что желает заказчик.

Прототип проекта или существующего предприятия, локации позволяет потребителю оценить его до момента прибытия на место. Понять масштабность проекта и принять правильное решение.

Макет будущего или существующего проекта – это эффективный маркетинговый инструмент.

Это возможность показать покупателям свой проект, повысить узнаваемость бренда и спрос на предлагаемый товар или услуги. Это реальная возможность демонстрации запланированного, с минимальными затратами и быстрой окупаемостью.