Как эффективно участвовать в выставках?

При принятии решения о участии в выставке необходимо определить поставленные задачи и понять, как это может повлиять на компанию. В сфере бизнеса, где среда постоянно меняется, руководство компании и отдел маркетинга и продаж должны регулярно задавать себе подобные вопросы, особенно перед выставками, чтобы избежать неэффективного расходования ресурсов.

Задачи, стоящие перед участниками выставки, могут быть определены следующим образом:

  • Определение своего положения на рынке и демонстрация компании в наилучшем свете перед конкурентами, партнерами, клиентами и СМИ.

  • Изучение позиций конкурентов и тенденций на рынке. 

  • Выставка предоставляет уникальную возможность провести маркетинговое исследование, наблюдая за работой конкурентов, изучая новые разработки в отрасли и анализируя динамику выставок за последние годы.

  • Изменение стратегии развития компании на основе собранной информации.

  • Установление личных контактов с партнерами и поиск новых.

  • Создание и отработка новых идей, определение путей повышения качества и технологий продвижения товара. 

  • Выставка предоставляет обратную связь "рынка" на нововведения компании и является своего рода тестированием товара.Получение обратной связи от клиентов. 

  • Общение на выставке является двусторонним процессом, и если человек посещает выставку, значит, он заинтересован в получении информации и готов к общению.

  • Осуществление прямых продаж и заключение контрактов. Статистические данные показывают, что около 40% всех продаж являются результатом прямых или косвенных контактов, которые установлены на выставке. Однако следует учитывать, что договоры обычно не заключаются прямо на стенде. 

  • Выставка предоставляет целевые контакты, но их обработка является отдельным направлением работы.

Перед принятием решения о участии в выставке необходимо выполнить следующие шаги:

Собрать конкретную информацию от организаторов выставки, включая смету расходов, список участников, схему расположения стендов, ожидаемое количество и состав посетителей, статистику прошлых лет, программу рекламной кампании выставки и список СМИ-партнеров.Получить полные сведения из СМИ, включая материалы из интернета, газет и журналов о предыдущих выставках.Опросить участников и посетителей предыдущих выставок, чтобы получить информацию об их общем впечатлении, проблемах с организаторами и результативности выставки для них.Провести прямые консультации с клиентами и выяснить их планы по посещению планируемой выставки и что они считают важным увидеть на ней.

Исходя из собранной информации, можно принять решение о необходимости участия в выставке и разработать концепцию дальнейших действий.